Дилеры и аналитики ищут точки роста в 2023 году


Авторынок входит в 2023 год в условиях неопределенности с поставками и спросом, на фоне чего его участники расходятся в прогнозах. Самые позитивные ожидания предполагают рост продаж сразу на четверть, негативные — снижение на фоне исчерпания докризисных складов и сложностей поставок привычных брендов через параллельный импорт. Наиболее волатильным останется сегмент легковых автомобилей, поскольку он сократился в 2022 году сильнее, чем коммерческий. Возможности восстановления будут зависеть от темпов роста производства в РФ автомобилей стоимостью до 2 млн руб., дефицит которых не может быть закрыт за счет импорта.

В 2023 году продажи новых легковых автомобилей вырастут на 4%, до 650 тыс. штук, следует из базового прогноза «Автостата». Эксперты агентства отмечают, что результаты года в условиях неопределенности предсказать сложно, и допускают, что в итоге рынок окажется диапазоне между 650 тыс. штук и оптимистичным прогнозом — 780 тыс. штук (рост на 25%). Ассоциация европейского бизнеса, в свою очередь, закладывает рост рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 12%, до 770 тыс. машин.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting также ждет, что из-за более глубокого падения продаж легковых машин те могут и восстанавливаться быстрее, чем LCV, но в целом темпы будут сопоставимы.

Директор по развитию автохолдинга «Ключавто» Юлия Овчинникова ожидает небольшого роста рынка легковых автомобилей — как новых, так и с пробегом. Она отмечает, что дилеры активно пополняют склады, в том числе через параллельный импорт, кроме того, происходят активная экспансия китайских машин и выход на рынок «российских новинок».



Источник KOMMERSANT.RU

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *