Русскую литературу улучшают, но она продолжает существовать


Вряд ли потомкам 2022 литературный год запомнится чем-то особенным. Скорее всего, эта дата для них будет ассоциироваться с другими событиями. Но, хотя большое видится на расстоянии и потомкам, соответственно, виднее, из дня сегодняшнего тоже можно попытаться что-то углядеть. На литературном и окололитературном процессе года тренировал дальнозоркость Михаил Пророков.

Общее впечатление будет, пожалуй, таким: писалось писателям в этом году не хуже и не лучше, чем в прошлом или позапрошлом. А вот запрещалось, заявлялось и сигнализировалось и им, и их кураторам гораздо бодрее.

Тем более что литературе для взрослых — пусть и в популярных, то есть с академической точки зрения не вполне серьезных жанрах, — в рейтингах истекающего года наступала на пятки литература для подростков и юношества, так называемая Young Adult.

В первой половине года продолжал бить рекорды продаж роман Катерины Сильвановой и Елены Малисовой «Лето в пионерском галстуке», да и во второй подростковая литература не желала сдавать позиции. Достаточно сказать, что по итогам «Книжного вызова» сайта LiveLib (челлендж, где участники сами намечают себе список книг и отчитываются, сколько и какие из них они успели прочесть до конца года) в пятерку самых популярных писателей наряду с Кингом, Роулинг и Агатой Кристи вошла проживающая в Корее россиянка, пишущая под псевдонимом Лия Арден, а в пятерку наиболее «дочитываемых» текстов — три (!) ее произведения: два из серии «Мара и Морок» и третье, «Невеста Ноября»,— из нового цикла, развивающего сюжет, известный по сказке Самуила Маршака «Двенадцать месяцев».



Источник KOMMERSANT.RU

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *