Что происходит в российских магазинах и есть ли угроза дефицита


Если в этом году позволить себе говорить о приятных сюрпризах, таким можно назвать общее сохранение в России потребительского рынка и товаров на нем. Пессимизм и ожидание полной бытовой катастрофы, характерные для настроений россиян в первые месяцы кризиса, тоже смягчаются по мере созерцания далеко не пустых полок магазинов. Но эти ощущения могут оказаться обманчивыми. Участники рынка говорят о постепенной «примитивизации», упрощении и сокращении ассортимента — как стратегии, а не просто ответе на локальные трудности с поставками.

Когда 24 февраля 2022 года Россия начала военные действия на Украине, моя бывшая коллега поинтересовалась, а будет ли теперь в “Ъ” полоса потребительского рынка? Так она выразила опасения многих россиян, крепко и нервно задумавшихся в эти дни, в частности, о том, будет ли им что потреблять. Беспокойство материализовалось в действия и в конце февраля — начале марта по стране пронеслась волна ажиотажных закупок продуктов питания, кофе, чая, товаров для ухода за собой и алкогольных напитков.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; включает X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) Игорь Караваев говорит, что проблемы с логистикой и нехватку части импортного ассортимента получилось компенсировать за счет перестройки каналов поставок, увеличения локальной продукции и собственных торговых марок (СТМ).

Так, по данным АКОРТ, вместо Италии, Чехии, Индонезии и Бангладеш в пятерку крупнейших стран-поставщиков сетей вошли Узбекистан, Турция, Азербайджан, Южная Корея, а доля Китая в импорте товаров повседневного спроса выросла примерно с 60% до 70%. Доля СТМ в продажах крупных сетей—членов АКОРТ с начала года удвоилась до 18–20% оборота, говорит Игорь Караваев. По его словам, запасы сетей обновляются — прошлогодней продукции на полках и складах уже нет.



Источник KOMMERSANT.RU

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *