Барбершопы растеряли трафик


Еще одним сегментом, пострадавшим из-за отъезда части россиян после мобилизации и сокращения уровня доходов потребителей, стала бьюти-индустрия. Так, барбершопы, работающие в высоком ценовом сегменте, потеряли 16% клиентов, а салоны экономкласса — 7%. Участники рынка утверждают, что уходящий год стал самым провальным для индустрии с начала 1990-х.

С конца сентября и по декабрь 2022 года по всей стране барбершопы, где средний чек превышает 5 тыс. руб., потеряли 16% клиентов по сравнению с летним периодом года, следует из подсчетов YCLIENTS (платформа для записи в компании различных сфер услуг). В то же время в салонах со средним чеком 1 тыс. руб. трафик за этот же период сократился на 7%. Аналитики объясняют это объявленной в конце сентября частичной мобилизацией, за которой последовала вторая волна отъезда платежеспособных россиян за границу.

Владелец сети FIDEL Геворг Вопян говорит, что в его салонах после 21 сентября трафик упал на 16% год к году. Основатель сети «Супермен» Василий Михайлов в первые две недели после объявления мобилизации зафиксировал спад по всем точкам до 15%, однако уже в октябре поток клиентов восстановился. Основатель сети BORODACH Антон Василенко заметил снижение трафика на 3% год к году. Сократилась и глубина записи: если раньше клиенты записывались за три-четыре недели, то сейчас горизонт планирования серьезно сократился, поясняет омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Лялья Садыкова.

Такие изменения в YCLIENTS объясняют преимущественно мужской аудиторией барбершопов. Барбершопы после начала мобилизации пострадали больше всего, так как они не только потеряли часть клиентов, но и большую часть персонала, отмечает госпожа Садыкова.



Источник KOMMERSANT.RU

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *