Они стали чаще есть фастфуд и реже ходить в рестораны


Ресторанам и кафе приходится мириться с потерей трафика из-за стремления потребителей к экономии. Единственным сегментом на рынке общепита Москвы, который смог в этом году нарастить поток посетителей, стал фастфуд. Владельцам таких точек удается привлекать клиентов из более дорогих сегментов. Но если покупательская способность продолжит падать, то и фастфуд потеряет потребителей, которые предпочтут питаться дома, предупреждают эксперты.

По данным Focus Technologies, в январе—ноябре в Москве посещаемость заведений быстрого питания, включая точки на фудкортах, выросла на 3% год к году, а их обороты за счет роста среднего чека увеличились на 16%. Более заметную динамику в сегменте фастфуда зафиксировали в «Чек Индексе», по данным которого заведения фастфуда нарастили число чеков в офлайне и онлайне на 18%, а обороты — на 22%. В Focus Technologies отмечают, что средний чек вырос не за счет физического наполнения заказа, а из-за инфляции и роста цен на блюда.

По данным Focus Technologies, классические кафе и рестораны потеряли 3% гостей, хотя их выручка и увеличилась на 6% за счет роста среднего чека на 10%. Придерживаясь из-за кризиса режима экономики, граждане предпочитают ходить в более дешевые заведения, говорит руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.

Совладелец Black Star Burger Юрий Левитас прогнозирует, что по итогам года сеть увеличит трафик на 10%. Во «Вкусно — и точка» (бывший McDonald`s) сообщили, что за полгода работы заведения сети посетили более 210 млн раз по всей стране. Обороты компании, уверяют там, по итогам ноября превысили показатели McDonald`s. Гендиректор Gagawa Ленар Кутлин также считает, что фастфуд — единственный сегмент, который смог нарастить трафик.



Источник KOMMERSANT.RU

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *