22 декабря президент России Владимир Путин провел в Кремле традиционный предновогодний Госсовет, после которого, впрочем, не предполагалось обычного приема с женами, которые и не приехали. Специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников обратил внимание прежде всего на губернаторов новых территорий, которые вошли в состав Российской Федерации пока что навсегда.
Во Владимирском зале Кремля готовились к исполнению желаний. Елки с шарами желаний, которые уже давно не шары, а бумажные кружки, но все еще так называются, стояли ровным полукругом, и на опушке этого искусственного леса (могли бы разбрызгать елочный запах, между прочим) журналисты дожидались губернаторов, которые позже должны были обсудить с Владимиром Путиным принципы молодежной политики государства.
Дети в записках желали синтезаторов, смартфонов, велосипедов… Дети намерены были, кажется, наверстать все, что было потеряно за год. Все упущенные возможности. Губернаторы потворствовали им.
— Как обстановка в области? — спрашивали белгородского губернатора Вячеслава Гладкова.
— Не буду военную тайну открывать, но большая часть мирного населения в Херсоне после всех этих чисток убедилась, что с Российской Федерацией было намного лучше,— продолжал он.— Когда людей, которых надо преследовать по законам военного времени, просто-напросто разделили на три сектора… Первая — все те, кто якобы имел отношение к проведению референдума. Но мы всех членов избирательных комиссий увезли. То есть они все находятся в Левобережье, в других регионах, продолжают работать…