Компания ждет снижения продаж тяжелых грузовиков в 2023 году


КамАЗ сократит рыночные продажи в 2023 году до 40 тыс. машин в сегменте тяжелых грузовиков на фоне ожидаемого падения рынка. В компании тем не менее делают ставку на восстановление сегмента тягачей и надеются нарастить на 60% продажи своей наиболее маржинальной линейки К4 и К5, в основном за счет последнего семейства. Но из-за затрат на адаптацию и улучшение модели К5 прибыль компании окажется на уровне 5 млрд руб., что немного ниже, чем в 2022 году. Также концерн в 2023 году определится с параметрами своего бизнеса в легковом сегменте.

КамАЗ в следующем году ожидает снижения рынка тяжелых грузовиков и своих продаж в базовом сценарии. Как рассказал глава автоконцерна Сергей Когогин, компания планирует реализовать около 40 тыс. машин при общем рынке грузовиков грузоподъемностью 14–40 тонн в объеме 65–68 тыс. единиц. В 2022 году продажи составят 44 тыс. штук при рынке в объеме 74 тыс. машин. Показатели по продажам также включают экспорт примерно 4 тыс. автомобилей в страны СНГ, Африку и Юго-Восточную Азию. В итоге рынок и продажи КамАЗа сократятся примерно на 9%, а доля КамАЗа, которая в этом году составила 44%, как отметил господин Когогин, останется в диапазоне 44–50%.

Сегмент магистральных тягачей, по ожиданиям КамАЗа, в 2023 году будет восстанавливаться после падения вдвое в этом году. Господин Когогин отметил, что магистральные перевозки не упали так сильно, как продажи тягачей, но обновление парков замедлилось. В следующем году в том числе на фоне строительства новых дорог и эффективности автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным продажи тягачей составят около 20 тыс., в том числе до 8,5 тыс.— продаст КамАЗ.

Самосвал с кабиной К5, по его словам, выйдет в четвертом квартале 2023 года — его должны были начать собирать в начале 2022 года, но план сдвинулся из-за санкций (см. “Ъ” от 23 августа).



Источник KOMMERSANT.RU

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *